Экскурсии «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Год от года в образовательных учреждениях всё больше внимания уделяют профориентации. В выпускном классе подростки сталкиваются с проблемой выбора профессии, и им подчас бывает непросто сориентироваться в море разных специальностей. Поэтому сегодня этой проблеме уделяется внимание, начиная буквально с первых дней учёбы в школе. Центром детского туризма разработаны и проводятся экскурсии на предприятия, для детей начиная с детсадовского возраста. Профориентационные экскурсии играют огромную роль именно в ранней профориентации.  

Задача любой профориентации — выявить индивидуальные особенности ребёнка и тем самым сориентировать его в выборе будущей профессии. Задача же ранней профориентации — познакомить ребят с огромным миром профессий. На экскурсиях мы рассказываем о плюсах и минусах многих специальностей и даём общее представление о них. Экскурсия может заменить серию занятий в школе, так как она расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения. Дети видят труд людей, понимают важность их профессий, знакомятся с разными видами деятельности. Наблюдение детей за работой специалистов позволяет получать конкретные представления о функциях, которые они выполняют, о специфике На экскурсиях дети видят, как взрослые ответственно относятся к своему делу, они задумываются о значении труда.


В будущем ребенку легче будет сделать выбор, о котором ему не придётся жалеть. И чем раньше ребенок определится с будущей профессией, тем увереннее и целенаправленнее будет его путь. Конечно, с возрастом у человека меняются взгляды и стремления. Но если ещё в детстве он получил достаточно полное представление о разных профессиях, то какое бы решение он ни принял в будущем, оно уже будет осознанным.Центр детского туризма «Академия путешествий» организуют  экскурсии на предприятия нашего города. Дети знакомятся с процессами производства. Возможно, в будущем никто из них и не станет пекарем или пилотом, но у них уже появилось собственное практическое представление об этой профессии. В общем, ничто в детском сознании не проходит.бесследно.


Педагогам мы советуем перед экскурсией проводить тематические уроки, после экскурсии в школе подводить итоги – пусть дети рисуют рисунки, пишут сочинение о том, что узнали, о новой профессии. Сочинения показали, что уже в столь юном возрасте они знают о многих сложных профессиях, например такой, как пилот вертолета. Опыт доказывает, что дети нуждаются в такой профориентации.


В педагогической теории и практике профориентационный аспект разработан слабо, поэтому в учебном плане не предусмотрены отдельные часы для профориентационных занятий в младших классах. Мы постоянно обсуждаем это направление с учителями, и практически у каждого педагога есть свои наработки, организуются экскурсии, а значит, работа идёт.

Для учителей